Сущность Родных Богов

Мы, родноверы (Славяне), исповедуем, что Всевышний Род есть все сущее и несущее, видимое и невидимое, упорядоченное и хаотичное. Хаотичное составляет нижний мир, Навь Великого Триглава Миров. Род есть вечным, вездесущим, всезнающим, всемогущим, всевышним, всеправедным и всеблагим. Бог владеет всеми этими свойствами сразу и всегда. Бог никак не может быть, например, всемогущим и всезнающим, не будучи всевышним. Все свойства Божьи, все его проявления – Родные Боги – как солнечный луч от Солнца, исходят из Единого и Многопроявного Бога Богов. Поэтому Вседержитель выше единства и множественности. Он Един во Множественности и Множествен в Единстве.

Мы исповедуем, что Бог проявляет себя в Великом Триглаве – триединстве Рода Всевышнего (Породителя), Рода Небесного (Родных Богов) и рода земного (Детей Света). Род Всевышний, единый и неделимый, проявляет себя во множестве – Родных Богах. Естество Всевышнего (или суть Его Личности) является для нас непознаваемым. Познать мы можем лишь личности более низкого порядка – Родных Богов, которые проявляются в жизни человека как любовь, красота, святость, мужество, ярь, лад, определенная сила и другое. Таким образом, Бог открывает нам Свою суть в Своих Божественных Проявлениях – Родных Богах. Их мы можем услышать, увидеть или почувствовать, как своеобразные Силы или Проявления бытия. Проявления Божьи единосущны, то есть, каждая Божественная Личность (Родной Бог) имеет в полноте то же естество и силу, что и другие, но отвечает лишь за осуществление определенных действий во Всевышнем. Каждый Бог является живым воплощением определенного закона Прави (принципа, состояния бытия). В этом суть осуществления высшей Справедливости и Любви.

Познавая суть определенного Бога, мы познаем одну из граней Вседержителя. Чем большим объемом Божьих знаний владеет человек и определенный род (народ), тем совершеннее он выполняет свое предназначение и духовно развивается, а следовательно, живет в счастье и радости.

Сотворенный Родом Всевышним невидимый мир, или небо, – это мир Родных Богов. Они являются орудиями Божьего промысла и вестниками Божьей воли. Родные Боги живут в теле и без тела, каждый из них имеет свою Душу и Дух. Каждое небесное тело – это храм одного из Богов, они носят его на себе, как человек носит тело человеческое. Они проявлены во Всевышнем в сходоверши (иерархии). Вместе Боги составляют единство в Роде Всевышнем, как ветви формируют крону древа, а крона является совокупностью ветвей.

Упрощенно можно сказать, что есть Боги Вышние, Земные, а есть и Спасы (Боги, воплощенные в людях). Родных Богов называют также «иными мирами». Каждое творение, явление или проявление бытия есть воплощением одного из Родных Богов, который выступает для них опекуном и защитником (например, народа, общины-огнища, семьи, природной стихии и т.п.). Каждый отдельный человек имеет своего Бога-Опекуна. Он является для него Небесным Духовным Учителем, который помогает человеку на пути совершенствования и оберегает его. Родовое Огнище славит Рода Всевышнего и иных Богов в соответствующее время. Родные Боги с нами «невидимо служат» Роду Всевышнему во время Светлого Правьславления и всех обрядов Кола Сварожьего. Обращаясь к одному из Родных Богов, мы обращаемся к самому Роду Всевышнему, и наоборот. Есть Боги Светлые, которые не могут творить зела, ибо всецело предназначены для добра и служения Свету, а есть Боги Темные, которые предназначены для разрушения несовершенного и проявления всего зела и худа. Человек свободен идти тем путем, который он сам для себя избрал, но так или иначе после завершения земной жизни он встает перед Богинями Карной и Желей, которые определят, где ему дальше жить.

Развивая человечество, Род Всевышний приходит к каждому народу в том проявлении, какое народ способен в данное время осознать. Не один народ поклоняется многим Богам, не ведая их единства, еще больше верят в одного Бога, отрицая разнообразие бытия. Лишь мы, Ории-Славяне-Русины, от начала времен славим и чтим Единого и Многопроявного Бога – Рода Всевышнего. В этом проявляется глубинная мудрость, сила и преимущество нашего богопонимания. Такое всеобъемлющее понимание Вседержителя позволяет людям более полно познавать святость Его сути и всегда находить верный путь к лучшей жизни.

Православные родноверы веруют и ведают, что Род Всевышний – основа Прави, Единый и Многопроявный Бог, который существует сам в себе, и ничто другое не может существовать рядом с ним, а только в нем. Как океан проявляется в каждой капельке воды, так Породитель всего видимого и невидимого, Род Всевышний, проявляется во всех своих частях, проявлениях и ликах – Родных Богах. Каждое проявление Вседержителя исполняет в Нем свое предназначение и имеет свою цель. Познавая законы Прави и взаимодействуя с Родными Богами, родноверы учатся быть творцами своей жизни, жизни своего рода и Мира. Так мы творим Вселенную (Сваргу), выполняя волю Всевышнего Рода. Род существует благодаря сочетанию всего видимого и невидимого посредством Любви и Справедливости, ибо нет святости выше, чем Любовь и Справедливость. Даже несовершенная человеческая любовь соединяет разные личности в одно существо (например, супругов, родичей, друзей, род), а справедливость поддерживает в них лад.

Светлая Божья любовь всеобъемлюща и безмерна, благодаря ей разные и даже противоположные лики Родных Богов составляют суть Единого Бога Рода, что имеет неделимое естество и живет единой жизнью. Божья Справедливость проявляется тем, что каждое существо в Нем имеет свое место и возможность достичь высшего бытия, выполняя свой долг и предназначение. Всякое единение и творение Света и Любви – это святость, поэтому наша Вера Свята.

Бог как наивысшее совершенство

Совершенство Бога заключается в том, что он ни в чем не нуждается. Всевышний Род имеет в себе все, Он – полнота всех качеств. Каждое Его качество, сила или проявление воплощено в одном из Родных Богов и является абсолютным и совершенным, а все вместе Родные Боги, соединяясь, в полной слажености творят Наивысшее Совершенство. В этом заключается полнота единства и множественности Бога Рода.

Святые люди, которые в своем сердце имели возможность переживать высшую близость с Богом, единогласно утверждают, что Бог простой и сверхсложный одновременно. Простота Бога не означает отсутствия в Нем богатства или множества свойств. Наш мир дает нам примеры единения противоположностей – единства во множестве, простоты и богатства красок. Так, в хорошем музыкальном произведении есть богатство звуков и их сочетаний, а все-таки оно воспринимается, как единое и простое целое. И чем больше мы чувствуем это единство и простоту, тем охотнее мы называем его гениальным и даже божественным. И в этом мы не ошибаемся, поскольку именно Бог бесконечно многогранный и сложный в своих ликах – Родных Богах, но всегда единый и простой. Поэтому его можно познавать как через единственное число, совершенное качество Природы (порождение Рода), так и через великое множество Его совершенных качеств. Глубинно ведая сущность бытия, идя к Богу, родноверы слажено развивают все разнообразие совершенства трех главных проявлений человека – Души, Духа и Тела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru